пятница, 21 июля 2023 г.

 7.08.23. Проект «Русская Ярмарка»

 ( подготовительная группа).


Введение:

     Прежде, чем начать проектную деятельность, я обратила внимание на интерес детей к фольклору, его самобытности, к тому, что он несёт познавательную и воспитательную функцию. Это позволило выбрать привлекательную тему для дальнейшей разработки проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий 

Сроки проекта: неделя

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта.  

    Данный  проект  актуален  тем,  что  способствует  приобщению  детей  к  получению информации  об обычаях и традициях своей национальной культуры, помогает обогатить кругозор детей. Воспитания патриотизма и любви к Родине. У детей закладывается в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Способствует развитию познавательной и творческой активности детей.

 Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Нами разработан проект: «Русская ярмарка».

Проблема: Недостаточные знания  об обычаях и традициях своей национальной культуры. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству  детей с русским фольклором  традициям и историей её возникновения.

Объект исследования:  ярмарка.

Предмет исследования:  традиционные виды ярмарок.

 Цель Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём приобщения детей к русскому фольклору и традициям русского народа.

Гипотеза: Приобретение детьми опыта исследовательской   деятельности и иметь реалистическое представление о фольклоре и традициях русского народа. Это возможно, если содействовать познавательно - исследовательской деятельности дошкольников:  через получении знаний и практических умений.

Задачи:

  • Формировать исследовательские навыки: Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования, о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний

  • знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами). Развивать умственные операции анализ, сравнения, обобщения, классификация.

  • воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

  • привлечение родителей к участию в празднике.

Предполагаемый результат:

1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.

2. Развивать музыкальные, танцевальные, способности детей.

3. Выставка рисунков и поделок на тему «Декоративное творчество».

4. Итоговое мероприятие развлечение  «Ярмарка».

Этапы проекта:

В работе над проектом использовали следующие исследовательские методы:

  • подобрана  методическая художественная  литература по данной теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке;
  • социологический опрос;
  • рассматривание, сравнение и анализ различных ярмарок;
  • конструирование, лепка, рисование, аппликация.

1 этап

Разработка проекта:

1.Подбор  методической художественной  литературы по данной теме с разных источников.

2.Создание  развивающей среды: подбор  материала, атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.

3.Обратились за помощью к музыкальному руководителю.

4.Подбор  материала для продуктивной деятельности.

2 этап

Формы реализации проекта:

1. познавательно-игровая непосредственная образовательная     деятельность;

2.выставка детских поделок, рисунков, аппликаций;
3.развлечение;

4.Разучивание песен, стихов, народных игр;

5.загадывание загадок;

6.создание альбома «История ярмарки»;


Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • консультации, рекомендации, памятки;
  • практические задания (изготовление поделок для ярмарки, презентаций, альбома об истории ярмарки).
  • совместные мероприятия (развлечение ярмарки).


НОД:

1.«Веселая дымка и золотая хохлома»;

2.«Город народных мастеров»;


3.«Придумай рассказ по набору игрушек, связанные с содержанием потешек и скороговорок»;


4. Математика «Деньги, как расплачивались раньше и теперь»;

5. Составление рассказа по картине «Ярмарка»;

6.Лепка «Сувениры для ярмарки»;

7. «Ярмарка раньше и теперь»;

8. Лепка «Что мы испечем, что бы продать на ярмарке».




Дидактические игры:

  • Д/и «Загадай, мы отгадаем».
  • Д/и «Сложи картинку декоративной росписи».
  • Д/И «Продолжи ряд».
  • Д/И «Составь узор».

Подвижные игры:

  • «Жмурки».
  • «Прятки».
  • «Городки».
  • «Салки».
  • «Вышибало».


Результат проектной деятельности:

            В результате проекта  дети приобрели опыт исследовательской деятельности.

 В настоящее время, до сих пор, неизвестно, когда точно появилась Макарьевская ярмарка. Тем не менее, дети научились получать сведения из различных источников и узнали, что примерно в ХIV веке появилась первая  ярмарка и где то начале  ХVII  Макарьевская ярмарка . Так же выяснили что, в разных местах нашей страны проходили  четыре крупные ярмарки.  Но главное дети поняли, что  на ярмарке люди торговались и веселились в старину, этим она отличается от современной ярмарки, где только происходит торговля.

     А главный результат – это то, что у детей заложилось в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Что способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.

      Наконец в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!

 10.07.23.


  Проект по сенсорике «Познаем играя»  младшей группы.

Актуальность проекта.                                                

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный ДАЛЕЕ...