7.08.23. Проект «Русская Ярмарка»
( подготовительная группа).
Введение:
Прежде, чем начать проектную деятельность, я обратила внимание на интерес детей к фольклору, его самобытности, к тому, что он несёт познавательную и воспитательную функцию. Это позволило выбрать привлекательную тему для дальнейшей разработки проекта.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Сроки проекта: неделя
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к получению информации об обычаях и традициях своей национальной культуры, помогает обогатить кругозор детей. Воспитания патриотизма и любви к Родине. У детей закладывается в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Способствует развитию познавательной и творческой активности детей.
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Нами разработан проект: «Русская ярмарка».
Проблема: Недостаточные знания об обычаях и традициях своей национальной культуры. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с русским фольклором традициям и историей её возникновения.
Объект исследования: ярмарка.
Предмет исследования: традиционные виды ярмарок.
Цель: Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём приобщения детей к русскому фольклору и традициям русского народа.
Гипотеза: Приобретение детьми опыта исследовательской деятельности и иметь реалистическое представление о фольклоре и традициях русского народа. Это возможно, если содействовать познавательно - исследовательской деятельности дошкольников: через получении знаний и практических умений.
Задачи:
- Формировать исследовательские навыки: Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования, о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний
- знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами). Развивать умственные операции анализ, сравнения, обобщения, классификация.
- воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
- привлечение родителей к участию в празднике.
Предполагаемый результат:
1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
2. Развивать музыкальные, танцевальные, способности детей.
3. Выставка рисунков и поделок на тему «Декоративное творчество».
4. Итоговое мероприятие развлечение «Ярмарка».
Этапы проекта:
В работе над проектом использовали следующие исследовательские методы:
- подобрана методическая художественная литература по данной теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке;
- социологический опрос;
- рассматривание, сравнение и анализ различных ярмарок;
- конструирование, лепка, рисование, аппликация.
1 этап
Разработка проекта:
1.Подбор методической художественной литературы по данной теме с разных источников.
2.Создание развивающей среды: подбор материала, атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.
3.Обратились за помощью к музыкальному руководителю.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап
Формы реализации проекта:
1. познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
2.выставка детских поделок, рисунков, аппликаций;
3.развлечение;
4.Разучивание песен, стихов, народных игр;
5.загадывание загадок;
6.создание альбома «История ярмарки»;
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки;
- практические задания (изготовление поделок для ярмарки, презентаций, альбома об истории ярмарки).
- совместные мероприятия (развлечение ярмарки).
НОД:
1.«Веселая дымка и золотая хохлома»;
2.«Город народных мастеров»;
3.«Придумай рассказ по набору игрушек, связанные с содержанием потешек и скороговорок»;
4. Математика «Деньги, как расплачивались раньше и теперь»;
5. Составление рассказа по картине «Ярмарка»;
6.Лепка «Сувениры для ярмарки»;
7. «Ярмарка раньше и теперь»;
8. Лепка «Что мы испечем, что бы продать на ярмарке».
Дидактические игры:
- Д/и «Загадай, мы отгадаем».
- Д/и «Сложи картинку декоративной росписи».
- Д/И «Продолжи ряд».
- Д/И «Составь узор».
Подвижные игры:
- «Жмурки».
- «Прятки».
- «Городки».
- «Салки».
- «Вышибало».
Результат проектной деятельности:
В результате проекта дети приобрели опыт исследовательской деятельности.
В настоящее время, до сих пор, неизвестно, когда точно появилась Макарьевская ярмарка. Тем не менее, дети научились получать сведения из различных источников и узнали, что примерно в ХIV веке появилась первая ярмарка и где то начале ХVII Макарьевская ярмарка . Так же выяснили что, в разных местах нашей страны проходили четыре крупные ярмарки. Но главное дети поняли, что на ярмарке люди торговались и веселились в старину, этим она отличается от современной ярмарки, где только происходит торговля.
А главный результат – это то, что у детей заложилось в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Что способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.
Наконец в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!
10.07.23.
Актуальность проекта.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный ДАЛЕЕ...




