Наши занятия

5.04.24. Большой маленький мишка .


Учимся с детьми называть , показывать разных по величине медведей , правильно группировать предметы по величине.Формируем умение правильно называть части игрушки, отвечать на вопросы, показывать большого и  маленького мишку, кому что подходит по размеру. Формировать умение отвечать на вопросы, учить детей внимательно слушать воспитателя , повторять движения .Продолжаем с детьми изучать цвета , правильно называть и показывать , раскрась большого мишку синим цветом, маленького красным.








10.03.24.15.03.24.

  Масленица - Это один из самых любимых и весёлых праздников на Руси.☀Празднуют его в конце зимы, начале весны. В Масленицу все старались помочь прогнать зиму, разбудить природу🌱. Люди забывали про холод и мороз, тоску и печаль и веселились от души🙂😃😄. Масленица длилась 7 дней. Каждый день отмечался по-особенному и имел своё название.Ходили друг к другу в гости и лакомились блинами. Блины – это главный символ Масленицы.

Масленица идет, блины и мед несет 🥞🍯

Благодаря традициям у взрослых и детей праздник ассоциируется с весельем, массовыми гуляньями, сжиганием чучела и вкусными блинчиками. По одной из легенд люди таким образом «умасливают» солнышко, чтобы оно быстрее обогрело землю и принесло тепло. 

🔥 Масленичная неделя проходит в Свердловской области с 11 по 17 марта.





25.02.24. Зимой мы не скучаем, дружно весело играем!

Зимняя прогулка... что может быть прекраснее! Увлекательные игры и развлечения зимой на свежем воздухе доставляют детям огромную радость, и приносят потенциальную пользу их здоровью. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение — такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым! Детям не хочется уходить с прогулки, ведь это так увлекает, а время пролетает незаметно.​ Вот так весело гуляя, наблюдая, трудясь и играя проводят время​ ребята ясельной  группы .








 25.02.24. Любимая сказка  " колобок "

"Колобок", самая любимая сказка детей всех возрастов , мы с детьми нарисовали весёлого колобка , который катится по дорожке , на встречу своим приключениям.Все вместе рассказали сказку , вспомнили всех героев и весёлую песенку которую пел колобок.



🌿Предлагаю родителям выучить с ребенком тематическую пальчиковую гимнастику:
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)

18.01.24.  ДЕНЬ СНЕГОВИКА В России.

Какая же зима без любимца детворы? Снеговика.⛄

Поэтому и он удостоен чести праздновать свой день рождения -18 января весь мир отмечает Международный день снеговика. Дети второй младшей группы не обошли этот праздник стороной. Они с удовольствием слепили снеговика из пластилина.






12.12.23. 


 12 декабря наша страна отмечает особенный праздник – День Конституции. Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к Родине, государственным символам, прививаем начальные правовые знания, формируем правовую культуру посредством занятий и игровых мероприятий.

В первой младшей группе прошло игровое занятие , знакомство с российским флагом , мы с ребятами , рассмотрели флаг, раскрасили  вырезанные ладошки , в цвета российского флага. 

Мы хотим пожелать всем нам соблюдать и уважать Конституцию, быть ответственными и дружными, строить мир и согласие. Давайте вместе заботиться о нашей Родине, оказывать заботу друг другу и радоваться каждому дню!

Пусть День Конституции подарит нам новые знания, надежду и веру в светлое будущее!




9.10.23.           Дидактические игра


Покажи животного 

 Совершенствуем знания детей о животных; учимся  находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Для дей разложены картинки с разными животными , дети внимательно их рассматривают, вместе с воспитателем. 

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он

скажет и опишет.

Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.


Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.


5.10.23    Лепка  с детьми «Колбаска для пёсика».:


  Дети  знакомятся с приемом раскатывания колбаски.Используем с детьми приём раскатывания

,Закрепляем умение лепить аккуратно, у детей формируется интерес к лепке. Также дети учатся слушать внимательно , повторять  движения , у детей развивается мелкая моторика.                            В гости к детям пришёл пёсик

 ребята, а кто это лает (дети отвечают –собака). Послушайте, как он лает? (дети отвечают -  жалобно).

Пёсик заходит в группу и здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель:Пёсик где ты был?

                       Почему не приходил?

                      -Не хочу я с вами жить,

                      -Хвостик негде положить,

                      -Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: оказывается, он обиделся, что мы ему на хвостик наступаем! А ещё из-за чего может пёсик жалобно лаять? (дети отвечают, что он голодный). А вы знаете, что любит кушать котик? (дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашего пёсика! Ребята, а это что у нас лежит на столе? (дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? (дети отвечают: красного). Давайте мы для  пёсика слепим колбаску, а его посадим на стульчик за стол, чтобы он смотрел, как вы будете лепить для него угощение.





«Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»


Актуальность данной темы заключается в том, что дети не всегда осознают опасность нахождения на льду в весеннее время до вскрытия рек и во время ледохода.

Цель: Предупреждение несчастных случаев на водоёмах в весенний период

Задачи:

  • Рассказать об опасности весеннего льда;
  • Рассказать о правилах поведения на водоёмах в весенний период;
  • Рассказать о действиях в случае провала под лёд;
  • Обогатить словарь: ледоход, полынья, вскрытие льда;
  • Закрепить полученные знания посредством разрешения проблемных ситуаций

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые

Оборудование: Гимнастический мат – 2 шт.; гимнастическая скакалка – 1 шт.; гимнастическая палка L = 1,5 м – 1 шт.

Содержание беседы

Дети строятся в шеренгу или круг.

Воспитатель: Ребята мы сегодня поговорим с вами о правилах поведения возле водоёмов в весенний период. Но сначала, я предлагаю вам послушать и обыграть очень поучительную историю для ребят и зверят.

Подвижная игра по мотивам стихотворения Галины Рогановой

«Осторожно, тонкий лёд!»

(оригинальный текст в приложении 2)

Описание: Дети строятся в колонну по одному и выполняют определённые движения.

Слова

Движения

Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:

Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…

Зайки слушали внимательно, были очень все

старательны,

Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.

Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовёт играть.

Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.

Ходьба в обход







Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.


Бег в обход в среднем темпе (30 сек)

Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…

Ходьба в обход (15 сек)

Быстро он коньки надел, через снег перелетел.

Ходьба, высоко поднимая колено (10сек)

Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц,

то ли птица,

Бег в обход в среднем темпе (30 сек)

Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!

Ходьба в обход (10 сек)

Провалился в воду он, держится за кромку льда,

а в коньках уже вода!

Остановка по сигналу, повернуться вкруг лицом, лечь на живот, руки в стороны

А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.

Ходьба в обход (10 сек), бег, имитируя взмахи крыльев (30 сек)

Первый услыхал беду – волк, он шёл по берегу.

Ходьба в обход широким шагом (10 сек)

Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:

«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».

Остановка по сигналу, повернуться вкруг лицом

Зайка лапками схватился…

Имитировать хват за палку, одно колено согнуть в сторону

Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.

«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!

Ведь весной не прочный лёд, знайте это наперёд!»

Встать лицом в круг

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему зайчонок попал в беду?

Воспитатель: Так чем же опасен весенний лёд? Народная пословица гласит: «Всякий лёд до тепла живёт» (разобрать с детьми значение пословицы).

Опасность весеннего льда

Весенний лёд очень коварен, Ещё задолго до того момента, когда вскроется лёд на водоёмах, он внешне выглядит достаточно крепким (дать детям возможность предположить, что значит выражение «вскроется лёд»)Но это обманчивое впечатление. Солнце и туман делают его пористым, рыхлым. Солнце греет теплее, и поверхность льда подтаивает и превращается в талую воду, которая «съедает» лёд сверху, а снизу лёд подтачивается течением. Ведь вода даже камень точит, а камень намного прочнее льда (дать детям возможность предположить, что значит выражение «подтачивается течением»).

По такому льду очень опасно ходить, потому-что он, в отличие от зимнего льда, он не будет издавать предупредительный треск, а в любой момент может рассыпаться под ногами.

Очень важно помнить:

  • на весеннем льду легко провалиться;
  • быстрее всего лёд распадается там, где мельче (дать детям возможность предположить, где это может произойти быстрее всего) и в первую очередь у берегов.
  • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу (дать детям возможность предположить, почему так происходит).

Правила поведения у водоёмов весной

В весенний период, находясь возле водоёмов запрещается:

(иллюстрации в приложении 1)

  • выходить на водоемы;
  • отталкивать льдины от берегов;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • кататься на горках, выходящих на водные объекты.
  • измерять глубину реки или любого водоема;
  • кататься на коньках на водоёмах
Если друг зовет кататься
И на речке упражняться
Другу строго поясни:
« Есть каток. Туда иди»;
  • ходить по льдинам и кататься на них
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!

Действия в случае провала под лёд

Что делать, если лед под вами проломился, и вы провалились в холодную воду:

(иллюстрации в приложении 1)

  1. Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
  2. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  3. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
  4. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
  5. Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Порассуждать с детьми:, какие предметы могут пригодиться для спасения человека, провалившегося под лёд(1). Подумать, каким способом должен приближаться к полынье человек, спешащий на помощь(2). Когда он должен остановиться(3) (иллюстрации в приложении 1)

(1). Предметами для спасения могут служить обычная или лыжная палка, верёвка, связанные между собой шарфы и.т.д.

(2). Приближаться к полынье нужно осторожно ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства.

(3). Остановиться в нескольких метрах от находящегося в воде человека, затем бросить ему верёвку или подать палку.

Рассматривая иллюстрации, обратить внимание детей на человека с телефоном, спросить, какой номер он набирает. Закрепить, что единый номер спасения 112.

Практическая часть

Вариант 1. Отработка умения выбраться из полыньи самостоятельно.

Описание: Дети делятся на две команды и строятся в две шеренги друг напротив друга в определённые места. Напротив линий старта на определённом расстоянии лежат гимнастические маты. По команде, первые участники подходят к линии старта и идут «по льду» по направлению к гимнастическим матам. Заходят на мат, затем спрыгивают с него, имитируя провал в полынью. Затем последовательно выполняют следующие действия:

  • Раскинув руки, кладут их на «лёд» (гимнастический мат), расположившись лицом в сторону, с которой пришли, следят за дыханием, зовут на помощь.
  • Стараются налечь грудью на край «льда» (гимнастический мат) и забросить на него одну, а потом и другую ногу.
  • Выбравшись на «лёд» перекатываться по направлению того места от куда пришли.

Вариант 2. Отработка умения выбраться из полыньи при помощи подручных средств.

Описание: Каждая команда делится на пострадавших и спасателей. Пострадавший, «провалившись под «лёд», раскинув руки, кладёт их на край льда и следит за дыханием. В это время спасатель, подбирается ползком, и, остановившись за несколько метров от полыньи, протягивает палку, либо кидает верёвку пострадавшему. Пострадавший, также, держась за предмет, налегая грудью на «лёд», забрасывает на него поочерёдно ноги. Выбравшись из полыньи, перекатываться к берегу.

Рефлексия содержания беседы

Спросить у детей, какой главный вывод они сделали из беседы, какое главное правило нужно соблюдать, находясь возле водоёмов в весеннее время и почему.

Попросить назвать единый номер службы спасения.

07.02.23.

С детьми подготовительной группы провели интересное занятие "Пищеварительная система человека" .

                        

Познакомили детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.Рассказали о пути, который пища проходит в организме человека.

 Показали способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

 Дети узнали о необходимости  тщательно пережёвывать пищу, понимать свой организм, его потребности.

 Следить за чистотой рук. Детям занятие очень понравилось, было интересно и познавательно.


                                    


19.12.22                                                


Письмо Деду Морозу"

Приближается Новый год – время сказок, волшебства, веселья, радости, хороводов вокруг елки, а самое главное, конечно же, подарков. Дети очень ждут этого праздника, задают много вопросов родителям, воспитателям, родственникам, разговаривают друг с другом о подарках, которые хотят получить на Новый год от Деда Мороза. Им хочется, чтобы праздник наступил скорее. Все это замечательно!

И именно сейчас самое время нарисовать письма Деду Морозу. Ведь дети верят в сказку, чудеса и зимнего волшебника. 
Дети с удовольствием рисовали и писали послания Великому волшебнику, оформляли конверты. Почта работала весь день.




«День написания писем Деду Морозу»- прекрасная возможность поговорить с детьми о зиме, празднике, волшебстве, вере в исполнение желаний, просто поиграть и повеселиться, что мы с воспитаниками в этот день и делали!

Новый год – изумительный праздник, который делает нас, взрослых и серьёзных, снова детьми. Мы ждём и готовимся к этому волшебству, а ещё загадываем самые сокровенные желания, как в детстве, от всего сердца, с верой в чудо. Присоединяйтесь и вы к этой действительно замечательной новогодней традиции – напишите письмо Деду Морозу.

15.11.22  .15 ноября 2022 года в средней группе детского сада был проведен «Единый день безопасности дорожного движения». В игровой форме дошкольники закрепили знания о правилах дорожного движения, отгадывали загадки о дорожных знаках, играли в игры «Скажи правильно», «Три сигнала светофора», «Воробышки и автомобиль», отвечали на вопросы в игре «Разрешается – запрещается», расширили свои представления о правилах поведения на улице. День прошел очень плодотворно и оставил у ребят много впечатлений. Только совместными усилиями мы сможем добиться больших результатов!





Дети играли в настольные, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ», «Собери знак». Устраивали подвижные и сюжетно — ролевые игры: «Найди свой знак», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль». Устраивали обсуждения с детьми конкретных ситуаций на дороге, по наглядному и словесному материалу и выявляли правильные безопасные действия детей.


24.10.22  .Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

Эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т.д.
 В группе №8 проведены были следующие мероприятия:
- Чтение художественной литературы: А. Любимцева «23 февраля», В. В. Зуботыкина «Моя Мордовия», «Моя Россия»,«Илья Муромец и соловей разбойник», «Дядя Степа» С.Михалков, «Первый в космосе» В.Баруздин, «Пограничник» С.Маршак, рассказывание русских и мордовских сказок.
- Режимные моменты
Проводили тематические беседы «Российская Армия», «Мирные профессии в Армии», «Хлеб-богатство России», «Символика России», «Солдаты и их личностные качества», «Защитники Родины», «Народы России», «Богатыри земли русской». Учили стихи, загадки на военную тематику.
С детьми запланированы и проведены следующие занятия:
Конструирование из бумаги «Открытки для пап»

Рисование «Российская армия»







Рассматривание картин о военной технике, о родах войск.
Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Закончи предложение», «Города Мордовии», герб города», «Кто служит в армии».
Развивающие игры: «Кто назовёт больше улиц», «Найди отличия», мордовская народная игра «на горке».
Сюжетно - ролевые игры:
«Пограничники», «Детский сад», «Мы солдаты».
Просмотр мультфильмов «Сказка о мальчише- кибальчише, «Сильные духом крепче стены»
Оформили консультации для родителей.

 Играли в игры, эстафеты, собирали вещь мешки и тд. наши защитники должны были уметь всё делать, быть организованными, сильными, смелыми, выносливыми и здоровыми.

В настоящее время работа по патриотическому воспитанию актуальна и мы будем продолжать прививать детям нравственно –патриотические чувства. Очень хочется, чтобы в семьях наших воспитанников взрослые говорили о подвигах наших солдат в годы ВОВ, о героических событиях, читали детям книги о войне.


07.22  Рисование пальчиками«Красивые цветы».

Задачи:Образовательные.

Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование -пальчиками);

Развивающие.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).Развивать способности к формообразованию. 



Детям порой трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчикиЭто увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния.

Пока они "топают" пальчиками по странице, ручки развиваются, нарабатываются важные навыки. И скоро они станут уверенно держать ручку и карандаш. 


  


   7.04.22 «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.  Наша группа «фиксики»    не оставили без внимания это событие. Были проведены беседы с ребятами о космосе, о знаменитых космонавтах, о планетах солнечной системы. Дети рассматривали иллюстрации, читали стихи, отгадывали загадки.

Когда над землёй летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звёзды, к которым они полетят!

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет в космос. За 108 минут космический корабль с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса.




 

 

Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система»,  «День космонавтики», выставка детских рисунков на тему «День космонавтики», «Звезды и кометы», конструирование ракет 



В процессе экспериментальной деятельности дети узнали о форме планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте — Валентине Терешковой.

Дети с удовольствием рассказывали о звёздном небе, о ракете, о скафандре..

  



8.10.21    

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы - с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка.

Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке. Дети быстро это запомнят, если предложить им превратить ножницы в очки.как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоски-пунктиры.Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности.

Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

- ножницы нельзя брать без разрешения;

- ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;         Вот что у Насти  получилось.


 Ярослав вырезал самолёт.


 Максим вырезает зонтик.


  12.07 .21 Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах..




  24.06.21.      Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Давайте поиграем! дети  показывают картинку, и называют, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)- Молодцы ребята, сколько  знают профессий! А ведь у каждого  есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

                                                  



   27.05.21.  В детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.







Занятие "дикие животные"




Цельзакрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме. Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.                                  Занятие по развитию речи по Сказке "Теремок".


Цель: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

 Развивающие:

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

 - развивать слуховое внимание, фантазию,  интерес к сценическому искусству;

- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

-  воспитывать умение  следить  за  развитием  действия  в сказке,  вызывать интерес к драматизации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Апрель                                                                                                                                                    занятия по математике «Знакомство с квадратом» Образовательные задачи: Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.   различать квадраты по размерам.                                                                 




                9 АПРЕЛЯ   РИСОВАНИЕ

«Украсим платочек»

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

Программные задачи:

- Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа. Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).



                                                                                                                                                                                Аппликация "звездное небо." 13 апреля
  • Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только синее небо), располагая его по всей плоскости.
  • развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.




 рисование  «веточка с почками» 19.04


Цель -Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками

-Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

-Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.                                                                                                             

Рассматривание сюжетных картин 22.04

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин

Рассматривание сюжетных картин.

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.